Аллион клуб
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Доставка цветов в Ликино-Дулёво Московская область Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)

Автор Тема: Госдума приняла в первом чтении закон об удвоении ставок транспортного налога  (Прочитано 18806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IgorSLV
  • Администратор
  • Сообщений: 1860
  • Регистрация: 04.01.08
  • Пол: Мужской
  • Фотоальбом (6 фото)
    Клуб владельцев Toyota Allion E-mail

    Адрес: Барнаул
    Тойота Аллион, 2002, 1NZ-FE
Известия, N214, 19.11.2009, с. 1

Минэкономразвития предлагает перенести введение единого налога на недвижимость на 2013 год

Завтра Государственная дума опять рассмотрит многострадальный законопроект о повышении транспортного налога. Уже ясно, что двукратного повышения базовой ставки не будет. Но не возникнет ли в законе какой-нибудь новый пункт, который позволит-таки, пусть и косвенно, увеличить нагрузку на автомобилистов? Пока депутаты не выработали согласованную позицию по транспортному налогу. Тем не менее коммунисты уже предложили включить налог в стоимость бензина. Мол, чем больше ездишь - тем больше портишь дороги, а значит, изволь компенсировать строительство и ремонт автотрасс. "Единороссы", в свою очередь, утверждают, что эта практика будет несправедливой по отношению к владельцам маломощных автомобилей.

- Транспортный налог в редакции той, которая нам предложена, предполагает ставки налога на все транспортные средства увеличить вдвое. Мы рассмотрели предложенный вариант, считаем, что в нынешних условиях поднятие ставок в два раза - дело неправильное, и предлагаем Госдуме рассмотреть этот закон заново, - заявил председатель комитета Совета федерации по бюджету Евгений Бушмин.

Но договориться о судьбе транспортного налога законодателям вчера не удалось. Поэтому в Госдуме была создана согласительная комиссия, которая должна представить компромиссное предложение к пятнице. В этот день Госдума в очередной раз должна рассмотреть скандальный законопроект.

Главное, что "единороссы" уже не считают, что транспортный налог следует повышать.

- Мы считаем, что базовую ставку транспортного налога надо оставить неизменной, а право решения о его изменении также оставить за региональными парламентами, - заявил вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Одновременно, по информации некоторых СМИ, на Охотном Ряду разрабатываются поправки, разрешающие местным властям увеличивать базовую ставку в десять раз, а не пять, как сегодня. А это значит, что автолюбителям все равно придется в будущем раскошелиться.

Другой вопрос - куда пойдут собранные деньги?

- В конце девяностых годов в Москве владельцы автозаправок были обложены "данью" на решение экологических проблем. С каждого литра бензина и дизельного топлива, реализуемого через АЗС, взималась определенная сумма. Фактически ее уплачивали потребители топлива, - вспоминает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

Этот опыт оказался для столицы не слишком удачным. Собранные с автовладельцев деньги пошли в "общий котел", а экологическая обстановка не слишком-то изменилась к лучшему. Поэтому Сергиенко считает, что и механизм сбора транспортного налога не слишком принципиален. Главное, чтобы собранные деньги пошли на развитие дорожной инфраструктуры. Сейчас же речь идет о латании бюджетных дыр.

Заметим, что в Европе и Америке дорожное строительство финансируется именно из "топливных" денег. А в продвинутых Нидерландах и вовсе собираются внедрить государственную программу, позволяющую отслеживать с помощью GPS-навигаторов расстояние, которое проехал каждый автомобиль. И уже на основании этих данных выставлять водителю счет на уплату транспортного налога.

Таким образом, российским автолюбителям вряд ли удастся избежать увеличения расходов. Но если "обновленный" налог поможет покончить с одним из главных российских зол - отвратительными дорогами, мы с вами хотя бы будем знать, за что платим деньги.