Аллион клуб
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Доставка цветов в Обуховское Камышловский район Свердловская область из Камышлова Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)

Автор Тема: Регулировка клапанов.  (Прочитано 80924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Строгий
  • Сообщений: 1249
  • Регистрация: 17.11.08
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Омск/Владивосток
    Mondeo & Jeep Compas
Регулировка клапанов.
« : 17 Августа 2009, 09:45:37 »
Коллеги, кто нибудь заморачивался вопросом регулировки зазоров клапанов? Существуют ли в продаже, хотя бы теоретически, регулировочные шайбы?



Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #1 : 17 Августа 2009, 15:01:06 »
вроде у нас "не совсем" шайбы. точнее - у нас толкатели клапанов. выпускаются они 35 размеров с шагом 0.02 (инфо из мануала). Экзист, уверен, их возит - см. аллион- модель- двигатель->грм (http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=98&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=8&treg=J&piid=52852  код детали 13751 , цена от 265руб\шт и выше ).  Если поедете к мотористу - то, (возможно, но не факт) они не понадобятся , или понадобится меньшее кол-во - они на месте меняют местами и меняют с теми, что в у них запасе. Но это только если он часто работал с аналогичными движками. С шайбами все проще - у мотористов их достаточно (для регул клапанов 5а-фе на королле я шайбы не покупал).
 


« Последнее редактирование: 14 Июля 2011, 13:32:00 от landy »

Оффлайн Строгий
  • Сообщений: 1249
  • Регистрация: 17.11.08
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Омск/Владивосток
    Mondeo & Jeep Compas
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #2 : 17 Августа 2009, 16:26:56 »
Спасибо за исчерпывающий ответ. Вопрос возник после разговора с человеком, у которого прогорел клапан. Основной причиной назавана отсутствие своевременной регулировки. Далее чел пожаловался на проблему с "регулировочными шайбами" точнее с их отсутствием.



Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #3 : 18 Августа 2009, 22:58:07 »
по мануалу через 80тыс рекомендуют проверять.


« Последнее редактирование: 28 Сентября 2011, 21:24:25 от landy »

Оффлайн rabbit
  • Сообщений: 4646
  • Регистрация: 30.04.08
  • Пол: Мужской
  • Фотоальбом (11 фото)
  • просто юрист

  • Адрес: Барнаул
    Тойота Ипсум, 2001, 2AZ
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #4 : 19 Августа 2009, 13:27:40 »
вроде по мануалу через 80тыс рекомендуют проверять.
Т.е. вопрос то актуальный! Кто из форумчан проверял хоть раз?

ни разу... может потому что:
"у меня горел на 4сф, скорее по др причине, я за 10 лет ни разу не регулировал и все путем было " ???


« Последнее редактирование: 28 Августа 2009, 18:37:54 от landy »

Оффлайн ZиG
  • Сообщений: 4656
  • Регистрация: 13.02.09
  • Пол: Мужской

  • Адрес: СПб
    Была Toyota Premio, 2002, 1ZZ-FE
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #5 : 19 Августа 2009, 13:38:50 »
вроде по мануалу через 80тыс рекомендуют проверять.
Т.е. вопрос то актуальный! Кто из форумчан проверял хоть раз?

ни разу... может потому что:
"у меня горел на 4сф, скорее по др причине, я за 10 лет ни разу не регулировал и все путем было " ???
один клапан всего, возможно из-за бнзина некачественного


« Последнее редактирование: 28 Августа 2009, 18:38:12 от landy »

Оффлайн Di-[man]
  • Сообщений: 1839
  • Регистрация: 31.10.08
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: г. Нижневартовск
    Toyota RAV4 (5G) 2wd, 2020, M20A-FKS
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #6 : 30 Августа 2009, 20:27:33 »
Проверил сегодня клапана.
во- первых - по мануалу проверка раз в 80000 (исправил свой пост выше), во вторых - туда же влепил ссылку где искать и почем.
у меня выпускные клапана зажаты(((. надо регулировать...
поделись методикой проверки, а то я в этом вопросе "чайник"?



Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #7 : 31 Августа 2009, 00:12:59 »
видимо, мануала нет?
ключи - торцевой на 10, рожковые - на 12мм и 2 шт на 14мм, щуп наборный (комплект), герметик, двигатель остывший до 20гр.
отсоединить "-" клемму аккумулятора!!! (или снять управляющий + с втягивающего реле стартера, или вынуть реле стартера)
сметаешь пыль (!),снимаешь пластик, сметаешь пыль (!), снимаешь планку с проводкой к катушкам(свечам), снимаешь катушки, свечи
откручиваешь 11 точек крепления клапанной крышки- болты, гайки, шпилька на 12мм (и отводишь в стороны все освободившееся.
снимаешь 2 вакуумные трубки. Двигая по часовой стрелке приводной  ремень (за шкивы генератора и помпы(?)) до совмещения метки коленвала с "0" на шкале УровняОпережЗажигания (она прям над шкивом коленвала).
Снимаешь клапанную крышку, смотришь расположение меток звезд распредвалов. (метки друг напротив друга в наиб близком положении = горизонтали). ИЛИ опуская длинную отвертку в канал 1й свечи (та, что у цепи ГРМ) удостоверяешься, что 1й поршень в ВМТ.
 Если в ВМТ -Замеряешь  впуск 1,2 и выпуск 1,3 цилиндров.
Если НЕ в ВМТ - замеряешь зазоры впускных клапанов 3,4цилиндра и выпускных и 2,4 цилиндра.

затем делаешь вручную  полный оборот коленвала (360гр) и замеряешь оставшиеся.
Впринципе, для приблизительной оценки зазоров не обязательно выставлять поршни в ВМТ. Можно провести замеры на всех толкателях, которые смотрят кулачком вверх или вбок (но только не вниз, т.е. чтоб они не нажимали на стаканчики), а затем провернуть коленвал до положения, в котором смотревшие вниз кулачки будут подняты вверх - и замерить зазоры на них.

ключи на 14 пригодятся для помощи в проворачивании коленвала - помощник цепляет их за торцевые болты распредвалов, и помогает крутить (также по часовой стрелке) НО Впускной распредвал лучше ключом не крутить! есть мнение, что можно испортить VVTi
Норма - впуск 0.15-0.25, выпуск - 0.25-0,35
Лучше измерить зазоры  с точностью до 0.02 и записать. = проще потом менять, следить за тенденцией.

Если все в пределах - хорошо. Если нет - решаем кто будет менять. Если сам - то читай далее. Если сервис - собирай все на место и езжай.
СБОРКА - нюансы:
1) удалить старый герметик и туда же нанести новый (места соед корпуса с крышкой ГРМ),
2) болты крышки клапанов затягиваем: сначала центральные ( 2 шт у свечей), затем - от центра блока - к краям, чередуя передние и задние.


 
Замена: По мануалу для замены и/или замеров надо дофига всего разбирать.
на деле можно обойтись:
1)открутить и вынуть натяжитель цепи ГРМ (тот, что толкает "башмак") (сзади двигателя на 2х болтах)
2)снять крышки подшипников распредвалов (19 болтов), сделать отметки на звездочках распредвалов - чтоб потом правильно поставить цепь,  приподнять распредвалы, снять с них цепь и подвесить ее, распредвалы вынуть. Затем  вынуть толкатели (магнитом) , измерить их, и заменить.
 



« Последнее редактирование: 28 Сентября 2011, 21:39:33 от landy »

Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #8 : 22 Декабря 2010, 21:46:30 »
Ребята, есть предупреждение:
если нужна регулировка - НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ НА ШЛИФОВКУ СТАКАНЧИКОВ!  Бегите от таких "мастеров"!
Мне сделали так год назад - шлифанули изнутри. в итоге - зазор с 0.35 ушел на 0.46! (т.е. они просели, так как сдалали на глазок и после проточки не полировали).
Проверил еще через 4500км - дальше зазоры (еще дальше) не ушли.
Лучшая регулировка - только заменой на новые, (или менять местами+ докупать новые требуемые).


« Последнее редактирование: 28 Сентября 2011, 21:37:24 от landy »

Оффлайн Extra
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 18.04.09
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Омск
    Toyota Premio, 2002, 1ZZ-FE
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #9 : 13 Февраля 2011, 12:32:26 »
сам. Отец договорился о теплом гараже на 3 часа. Можно бы и быстрее, но надо остудить двиг прибл. до 20С, и мне нужно было замерить все клапана (16шт). Еще нужна 3-я рука - помогать крутить двигатель (колесо и щиток не снимал, крутил за "ремень навесного" и болт выпускного распредвала).
Ключи: на 10 (торцевой), на 13 и 14 рожковые, щуп, свечной ключ.
Не в коем случае нельзя крутить двигатель за приводные ремни!!!!Я тому пример.Проводя почти туже самую работу (Работаю на СТО) я начал крутить двигатель за приводной ремень,в это время сработал автозапуск,и мне оторвало фалангу пальца.Спасибо хирургам они мне его пришили обратно.Вот такой печальный опыт.



Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #10 : 01 Марта 2012, 15:40:13 »
Не в коем случае нельзя крутить двигатель за приводные ремни!!!!Я тому пример....,и мне оторвало фалангу пальца.
по тех. безопасности - любые работы проводить при снятой клемме аккумулятора. При замере зазоров клапанов на наших авто - достаточно управляющий провод со стартера снять или соотв. реле вынуть.



Оффлайн Denis_555
  • Сообщений: 102
  • Регистрация: 16.01.11
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Барнаул
    Honda Accord, 2005, K20A
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #11 : 13 Мая 2013, 18:35:31 »
Кто регулировал клапана? Сколько отдовали денег? Мне заредили 6000 тыщ. + толкатели.



Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #12 : 14 Мая 2013, 13:39:06 »
6000 тыщ = 6 миллионов? ))    у нас 2 года назад брали 3тыс. стаканы где как - где-то точат, где-то бесплатно меняют, имея "базу" знакомых мастеров и обмениваясь нужными размерами стаканов.



Оффлайн igorvod
  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 3124
  • Регистрация: 10.04.13
  • Пол: Мужской
  • Моя машина и доработки на DRIVE2.RU
    Адрес: Курган
    Toyota Allion NZT260, 2010, 1NZ-FE
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #13 : 14 Мая 2013, 14:37:07 »
Да уж, Тоета вычудила с регуровкой стаканами! Хорошо хоть в более свежих модификациях движки 1NZ стали ставить гидрокомпенсаторы, хотя я бы предпочел шайбы.



Оффлайн zaripov-vadim
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 01.07.14
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Мелеуз
    Toyota Allion, 2003, 1zz-FE
Re: Регулировка клапанов.
« Ответ #14 : 03 Июля 2014, 06:59:05 »
Капец походу в нашей деревни я никогда не отрегулирую(