Аллион клуб
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Как правильно выбрать камеру обгона? Смотреть видео Доставка цветов в Барнауле и Алтайском крае
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)
Здесь можно заказать клубные футболки 7-я Майская межрегиональная встреча клуба Allion & Premio 2017 года!!!

Автор Тема: Охранный сигнализатор с акселерометром  (Прочитано 2476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн serega19861906
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 17.06.10
    E-mail
Акселерометр — устройство, изме­ряющее ускорение. В простейшем случае это закрепленный на пружинном подвесе массивный предмет — маят­ник. Пока эта система неподвижна или движется в любом направлении с по­стоянной скоростью, маятник находит­ся в уравновешенном исходном состоя­нии. Но при любом изменении скорости он. сжимая и растягивая пружины, отклоняется от этого положения в на­правлении. противоположном направ­лению вектора ускорения.

В земных условиях на акселеро­метр, даже если он неподвижен, всег­да действует ускорение земного при­тяжения направленное к центру нашей планеты и равное 9.8 м/с’ (это значе­ние обычно принимают за единицу и обозначают буквой д). Акселерометр, находящийся в покое, показывает значения проекций вектора притяже­ния на свои координатные оси. Любое изменение положения объекта, на котором он установлен, приводит к изменению этих проекции что может быть использовано для подачи сигнала тревоги. К изменению показании аксе­лерометра приводит и вибрация объ­екта и его движение с непостоянной скоростью.

Схема сигнализатора показана на рис. 1.

Датчик В1 — микромеханическии трехосевой акселерометр MMA7260QT (https://www.freescale.com/files/sensors/doc/data sheet/ MMA7260QT.pdf ). Он имеет три выхо­да аналоговых сигналов, пропорцио­нальных значениям проекции вектора ускорения на осях X. V и Z, направления которых показаны на рис. 2. 
Преду­смотрены два цифровых входа для выбора предела измерения (1 5 д. 2 д, 4 д или 6 д) и один для перевода акселерометра в “спящим” режим Фак­тически используется только один пре­дел — 1,5 д. однако оба входа его выбо­ра подключены к микроконтроллеру DDI, и если потребуется можно про­граммно выбрать и другой.

Микроконтроллер работает от встроенного тактового генератора час­тотой 1 МГц Основное назначение разъема ХР1 — подключение програм­матора. Но при необходимости к нему можно подключить внешнее исполни­тельное устройство. Звуковые сигналы подаются с помощью НА1 – пьезокерамического излучателя звука со встроен­ным генератором SMA-24L-P10. Он имеет широкий допустимый интервал питающего напряжения (1,8.-15 В) малое потребление тока (менее 10 мА) уровень громкости звука до 98 дБ.

При подаче сигнала тревоги когда требуется максимальная громкость напряжение питания излучателя НА1 повышает до 13,5 . 14,5 В преобразо­ватель напряжения на транзисторе VT1, который открывается с частотой 500 кГц импульсами с выхода ОСОБ микроконтроллера. Возникающие при этом на дросселе L1 импульсы напря­жения самоиндукции заряжают через диод VD1 конденсаторы С5 и С6 В этом режиме на выходе РВ7 микро­контроллера установлено напряжение близкое к нулевому, так что напряже­ние в точке соединения резисторов R4. R5 и на входе ADC7 встроенного в мик­роконтроллер АЦП пропорционально напряжению, до которого заряжены конденсаторы С5. С6.

Как только напряжение на конденса­торах достигает 14,5 В, импульсы на выходе ОСОВ микроконтроллера пре­кращаются и конденсаторы более не заряжаются, а лишь разряжаются то­ком, потребляемым излучателем звука (транзистор VT2 при подаче любого звукового сигнала открыт). Как только напряжение снижается до 13.5 В, им­пульсы на выходе ОСОВ возобновляют­ся и конденсаторы вновь заряжаются Так организована обратная связь, ста­билизирующая напряжение питания излучателя .

Когда сигнал тревоги не подается транзистор VTI закрыт, преобразова­тель напряжения выключен, на излуча­тель поступает через дроссель L1 и диод VD1 напряжение около 3 В от гальванических элементов G1, G2. Этим обеспечивается сравнительно небольшая, комфортная для владель­ца громкость вспомогательных сигна­лов, подаваемых при включении и установке режима работы сигнализа­тора.

На выходе РВ7 микроконтроллера в отсутствие тревоги установлен высо­кий уровень напряжения, поэтому цепь R4R5 ток практически не потреб­ляет. С целью экономии энергии напряжение на переменный резистор R1 также подается с одного из выхо­дов (РВ5) микроконтроллера. Оно включается лишь время от времени, когда микроконтроллер измеряет установленное переменным резисто­ром напряжение порога срабатывания сигнализатора.

Сигнализатор собран на односто­ронней печатной плате, изображенной на рис. 3: http://radio-technica.ru/raznoe/oxrannyj-signalizator-s-akselerometrom.html