Аллион клуб
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Как правильно выбрать камеру обгона? Смотреть видео Доставка цветов в Барнауле и Алтайском крае
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)
Здесь можно заказать клубные футболки 7-я Майская межрегиональная встреча клуба Allion & Premio 2017 года!!!
Европейские запчасти для автомобилей с доставкой из Германии

Автор Тема: Поднимаем 4WD 245 кузов, добавляем грузоподъемность без проставок (есть решение)  (Прочитано 20788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
предыстория и тех моменты:
1)ИМХО любые проставки - зло, т.к. меняют геометрию узлов подвески. То же касается использования чужих аммортизаторов с поднятой чашкой (местом посадки пружины).
2)для каждого авто производитель просчитывает жесткость кузова, потому слишком жесткие пружины приведут к уменьшению жесткости кузова
3)чтоб избежать последствия п.1 - меняем лишь пружины, выбрав подобные по длине! и посадочным диаметрам. Чтоб избежать последствий п.2 - выбирая пружины толще, делаем это в разумных пределах.

Как искал:
что имеем на 245 кузове: пружины 320мм высотой, 12,3мм пруток, 110мм верхний наружный диаметр, 79мм- нижний наружный диаметр. форма - цилиндр, сужающийся к низу, приблизительно 7 витков.Вес задней оси снаряженного авто- 540кг.
ищем аналоги:
верхняя часть пружины -смотрим применяемость верхней опоры нашей стойки: находим авенсис 250 кузов, сиента, королла (ранкс, филдер, аллекс, спасио.. 120-122-124 кузова) и проч.
по нижнему диаметру пружины - список уже меньше -  короллы120-124 кузова(в т.ч. спасио)  и сиента. (у авенсиса нижний диаметр больше на 9-10мм)
так как у всех 5-и местных королл пружины тоньше, то они нам не нужны. (один вариант - усиленная пружина OBK  на 124 короллу 4wd - диаметр прутка 12,5мм = то есть  почти то же что у нас. Оно надо?)
остается 4wd Spacio, (сиенту не проверял)  и авенсис, но у последнего больше нижний диаметр аж на 9-10мм!

Итак:
вариант 1: просчитываем жесткость. у 4wd Spacio "родная" пружина 305мм длиной и 13мм пруток. То есть, получим  жесткость=грузоподъемность задней оси больше нашей на 10% (+55кг). можно купить ее или аналог - OBK c4t-13112.
вариант 2:  для Spacio есть усиленная пружина OBK c4t-13112hd. толщина 13,5мм. т.е. жесткость=грузоподъемность задней оси больше нашей на 20% (+110кг). Имхо - вариант рискОвый, т.к. кузов нашего авто и так "загружен" задним приводом, и завод тойота не выпускает усиленных пружин на наш кузов. А OBK при выпуске усиленных пружин добавляет лишь 0,5мм к толщине прутка обычной пружины. (а здесь имеем 13,5-12,3=1,2мм добавки)

вариант 3: пружина Авенсис 250 кузов. Пружин для авенсиса много (4 варианта стандартных +4 усиленных (еще есть для Японии- они потоньше), смотрим размеры в каталоге Lesjoforse благо они указывают многие параметры пружин: длину, толщину.., находим пружину 320мм длина, 13,25мм пруток, код оригинала 48231-05450, код самого дешевого заменителя - 64027 (Kilen) . Эта пружина даст +80кг к грузоподъемности "зада" нашего авто.
Решить вопрос с бОльшим нижним диаметром пружины можно так: взять стойку от авенсиса, отпилить посадочную чашку, и положить ее сверху на чашку нашей стойки.
Просто взять и поставить амортизатор от авенсиса - не желательно, т.к. уменьшим клиренс. (у них ход штока короче)


PS: к вопросу о соответствии настройки жесткости наших амортизаторов и более жестких  пружин:
производитель Kayaba для рынка Японии выпускает всего одну стойку на несколько авто ее код - NSF9126Z: (ставится на наш 4wd, королла 4wd, spacio 4wd) То есть, пружины с прутком от 12,0 до 13,5 ставить можно. Кстати, для этой стойки каяба указывает бОльшую жесткость на сжатие (+180% от оригинала), и на растяжение (+150% от оригинала), и особо рекомендует на усиленную подвеску и плохие дороги.
Подсчет разницы жесткости я производил сравнением площади сечения прутка. Учитывая схожий профиль, кол-во витков и т.д. у сравниваемых  пружин - остальными параметрами можно пренебречь.
Учитывая, что задние сиденья находятся до задней оси, - в салон вы можете посадить более тяжелого человека, нежели расчетная добавка к грузоподъемности (часть его веса попадет на переднюю подвеску) Потому, гнаться за 80-100 кг увеличения грузоподъемности - не стоит.
Насколько увеличится клиренс - сказать сложно. можете сзади приподнять авто вручную  (думаю, более 50кг поднять будет сложно). - тогда увидите насколько выше станет авто при варианте "1".

PPS: я выбрал вариант "3". т.к. позади задней оси у меня баллон с пропаном (+25кг сам баллон +22кг газ, когда полный), но бак с бензином всегда наполнен на 10 литров из 60 (7,7кг из 47кг). В сухом остатке ("+" пружины, "-"газ, "+" бензин, с учетом расположения баков относительно задней оси) я увеличил грузоподъемность приблизительно на 50 кг.  Если убрать баллон с газом -то на 80 кг (80+275 паспортных = 355 кг = почти как у королл/авенсисов и прочих выпущенных для России/Ирландии/Турции/Словении)

фото пока нет, т.к. пружины "в пути", чашки от авенсиса - в поиске.

Буду рад здоровой критике моей "выкладки",
и еще более - если этот пост кому-то поможет.


« Последнее редактирование: 12 Ноября 2010, 22:42:57 от landy »

 
Оффлайн ALEHANDRO
  • Сообщений: 1068
  • Регистрация: 21.07.08
  • Пол: Мужской
  • MONGOOSE Amasa Elit. ATV CF-MOTO 500
  • E-mail

    Адрес: г. Иркутск
    Toyota Camry, 2011, 2AZ 2.4
Респект за проделаный анализ рынка пружин и стоек. Но я для себя делал обычными прставками polimer-nsk.ru/static/prices/PROSTAVKI/ с учетом что зад уже подпросевший не считаю что изменил геометрию. И это менее затратный вариант и результат радует по сравнению с одноклассниками. Тоже самое проделал с авто жены функарго не ведовый 1.5 1999г. с авто отца ипсум не ведовый 2.4 2006г. Sка обвесы. Ну и с аллионом 1.8 не wd 2002г. почти три года полет нормальный данный авто продан.


« Последнее редактирование: 12 Ноября 2010, 04:49:14 от ALEHANDRO »

Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
против проставок есть факты:
-в форумах описаны случаи проблем на ТО,т.к. проставки видно ("внесение изменений в конструкцию"...)
- проставки между чашкой и кузовом не добавят жесткость/грузоподъемность, а добавят лишь клиренс.( если "пробивает" до отбойников - то и будет пробивать).  А эта тема как раз про увеличение грузоподъемности, а не про клиренс (последний тоже увеличится, но первостепенная задача стоит другая)
- есть другой вариант проставок - непосредственно над или под пружиной. Вот они добавят и жесткость и клиренс если пружины просели. Но , опять же, только до стандартных параметров. А если пружины НЕ просели, или вы выберете очень высокую проставку - то такой проставкой (во время работы амортизатора на отбой) вы будете "вырывать" шток.  К тому же, удачного варианта таких проставок (размеры, жесткость материала) для наших пружин  я не встречал.


« Последнее редактирование: 12 Ноября 2010, 22:26:22 от landy »

Оффлайн ALEHANDRO
  • Сообщений: 1068
  • Регистрация: 21.07.08
  • Пол: Мужской
  • MONGOOSE Amasa Elit. ATV CF-MOTO 500
  • E-mail

    Адрес: г. Иркутск
    Toyota Camry, 2011, 2AZ 2.4
есть другой вариант проставок - непосредственно над или под пружиной. Вот они добавят и жесткость и клиренс если пружины просели. Вот такие и стоят.
На трех машинах ни чего ни где не бьет и не рвет.
Про то чтоб на ТО завернули не слышал. Кукурузников лифтованых может и заварачивают ониже не проставочки ставят.
Я ни чего против твоего решения проблемы не имею я написал альтернативу которая более бюджетней.



 
Оффлайн Серёга.
  • Сообщений: 23385
  • Регистрация: 15.11.08
  • Пол: Мужской
  • Judge not lest ye be judged

  • Адрес: Косопузия
есть другой вариант проставок - непосредственно над или под пружиной. Вот они добавят и жесткость и клиренс если пружины просели. Вот такие и стоят.
На трех машинах ни чего ни где не бьет и не рвет.
Про то чтоб на ТО завернули не слышал. Кукурузников лифтованых может и заварачивают ониже не проставочки ставят.
Я ни чего против твоего решения проблемы не имею я написал альтернативу которая более бюджетней.
Не соглашусь с вами, клиренс увеличится но на пустой машине стойки будут работать на износ и со временем их вырвет, появится большая парусноть, жёсткость от проставок не увеличится совсем, как садилось авто до отбойников так и будет,пружины то свою былую упругость не получат, а бюджетности тут не какой, потом только на стойки попадалово, в бедные 90 годы сам пробовал на двух авто да и друзья и знакомые, но потом все пришли к единому мнению что спасёт только замена пружин,Так что как не крути, а Андрей прав



Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
есть другой вариант проставок - непосредственно над или под пружиной. Вот они добавят и жесткость и клиренс если пружины просели. Вот такие и стоят.
На трех машинах ни чего ни где не бьет и не рвет.
Про то чтоб на ТО завернули не слышал. Кукурузников лифтованых может и заварачивают ониже не проставочки ставят.
Я ни чего против твоего решения проблемы не имею я написал альтернативу которая более бюджетней.

мне кажется, мы не поняли друг друга
ты пишешь про такие? http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&text=polimer-nsk.ru%2Fstatic%2Fprices%2FPROSTAVKI%2F&img_url=www.priusforum.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fpost-17-1250671716.jpg&spsite=www.priusforum.ru&p=0
вот они как раз жесткость не добавляют.

а если  про такие - то все верно, увеличат жесткость. Но насколько - это вопрос. Или жесткость восстановишь только лишь до состояния новых пружин, а если больше- то уже "перебор", что плохо для амортизатора. Опять же - все это ИМХО.


« Последнее редактирование: 13 Ноября 2010, 13:17:50 от landy »

Оффлайн -Patrick-
  • Сообщений: 47
  • Регистрация: 29.01.10
  • E-mail
    Тойота Премио, 2002, 1ZZ-FE
А разве вес и плотность металла пружины не нужно учитывать?И зачем это надо?Премка же не цементовозка



Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
можно и учесть, но как? есть доступные методы?
полагаю, многие производители делают пружины из одного "сорта" стали. Если пружины "стандарт" (т.е. аналоги оригинала) полностью соответствуют по всем размерам оригиналу, то, видимо, плотность металла и вес тоже окажутся аналогичными.
Далее.. если делают усиленные пружины, (толщина прутка больше, а все остальные размеры - те же) то какова вероятность другой плотности металла?
я думаю - что ничтожна. Потому также пренебрегаю.

Есть еще косвенный метод сравнения пружин: сравнить вес и заявленную грузоподъемность (т.е. разницу максимального допустимого и "сухого" веса) нашего авто и вес Спасио, Авенсиса. И тоже все сходится - чем больше грузоподъемность - тем толще пруток.

Кстати, если быть точным, то обычно усиленные пружины на 5-7 % короче (в ненагруженном состоянии, по длине=высоте), чем неусиленные пружины.
и еще: при сравнении пружин можно обратить внимание на клиренс сравниваемых авто и высоту посадки нижней чашки на амортизаторе.  Посадка чашки у аллиона-спасио-авенсиса практически на одной высоте. А клиренс у авенсиса меньше. Причина - более короткий ход амортизатора. Сравнивал.


« Последнее редактирование: 25 Ноября 2010, 10:01:36 от landy »

Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
Ну, наконец-то!  :dance: УРРА!!! :yahoo:
методика в первом посте, "вариант 3"

взял б/у стойку авенсиса, снял чашку(она не приварена - снимается легким постукиванием молотком, положил эту чашку поверх родной чашки (на стойку аллиона. без авенсисовской чашки нельзя, т.к. нижний внутренний диаметр пружины от авенсиса - больше на 8 мм), вместо родной пружины поставил пружину от авенсиса, все собрали. Кстати, стойка от авенсиса нам не подходит - шток короче на 4-5см, ход короче на 2 см.
на фото: в багажнике газовый баллон (22кг+ 17кг газа), "банан" (докатка), 12 литров бензина в бензобаке.
 


« Последнее редактирование: 25 Июня 2011, 14:46:53 от landy »

Оффлайн Михаил-Тойота
  • Сообщений: 2553
  • Регистрация: 16.11.10
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Тюменская область Уватский р-он
    Тойота Премио, 2006, 1ZZ-FE

Оффлайн Diagnose
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 27.04.08
  • Пол: Мужской
  • Фотоальбом (19 фото)
  • Жизнь в движении!

  • Адрес: г.Волгоград
    Toyota-Allion 1.8, 2003, 1ZZ-FE
Интересные данные в первом посту! :good: Как изменилось поведение/управление авто на дороге при той-же средней загрузке? Ведь помимо жесткости, грузоподьёмности, клиренс задней оси увеличился немало!?
Тоже посматриваю на свои пружины, но вариант с проставками смущал, а вот установка чуток других пружин(без фанатизма) - интересен, т.к. переодически мотаюсь по трассе и чуток пригружаю авто своими вещами. :blush:


« Последнее редактирование: 26 Июня 2011, 23:43:34 от Diagnose »

Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
Михаил, диски на 15".
- "как изменилось поведение/управление авто на дороге при той-же средней загрузке, клиренс задней оси увеличился немало!?" - изменений не заметил. Клиренс вырос немного - точно не замерял.  Если убрать баллон пропана, то "зад" был бы на 1-2 см выше. у меня увеличился зазор от оси до крыла на 4 см (-1 - 2см газ), итого +2или+3см-  думаю, это не критично. 



Оффлайн Михаил-Тойота
  • Сообщений: 2553
  • Регистрация: 16.11.10
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Тюменская область Уватский р-он
    Тойота Премио, 2006, 1ZZ-FE
Михаил, диски на 15".
- "как изменилось поведение/управление авто на дороге при той-же средней загрузке, клиренс задней оси увеличился немало!?" - изменений не заметил. Клиренс вырос немного - точно не замерял.  Если убрать баллон пропана, то "зад" был бы на 1-2 см выше. у меня увеличился зазор от оси до крыла на 4 см (-1 - 2см газ), итого +2или+3см-  думаю, это не критично. 
Ясно,хочу просто у себя ради интереса замерить.



Оффлайн landy
  • Сообщений: 1403
  • Регистрация: 08.09.08
  • Пол: Мужской
  • Андрей
  • E-mail

    Адрес: Челябинск, ключи под ковриком)
    АШON 4wd, 2005, 1zz
клиренс.. он ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ! :wacko1:
заявлено заводом 165мм. проехал над банкой 180мм не задев!
замерял немного нечестно - авто на маленьком уклоне в сторону морды.(возможно, задок чуть-чуть приподняло, а морду чуть опустило)
спереди, под "лыжей" - так и есть, 165мм. рядом с лыжей - 180мм.
сзади под редуктором - 200 или более. под изгибом выхлопной -чуть более 180мм


« Последнее редактирование: 30 Июня 2011, 20:58:24 от landy »

Оффлайн Jano
  • Сообщений: 53
  • Регистрация: 09.11.10
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Республика Тыва
    Premio 4WD, 2004, 1ZZ-FE
landy не подскажешь, что за пружины OBK c4t-38132h? спасибо